Часто водители покупают летние шины с размерами, которые не соответствуют заводским. Хоть эксперты настаивают, что этого делать нежелательно, однако категорического запрета нет. Даже автомобильные производители указывают в техпаспортах запасные варианты скатов и дисков, которые можно использовать для замены основным.
Эксперименты с незначительным отклонением от нормы допустимы по двум критериям – ширине и высоте покрышек. Каждый из них нужно разобрать вот здесь подробнее.
Широкие или узкие летние шины?

Ширина протектора измеряется в миллиметрах и указывается в маркировке первым значением (трехзначное число). От этого показателя напрямую зависит, какой будет устойчивость на дороге в разных ездовых условиях.
Чем шире беговая дорожка, тем большую площадь дорожного покрытия колесо охватывает. Широкие шины увереннее держат курс и проходят повороты даже на высоких скоростях. Но есть нюанс – такие ездовые свойства обеспечиваются только на сухой трассе.
Система по водоотводу здесь работает не так эффективно, как на покрышках с узким протектором. Жидкости приходится преодолевать более длинный путь к канавкам, через которые она выбрасывается за пределы контактного пятна. В итоге, шины пропитываются влагой, что добавляет им веса (они и так тяжелее, чем узкие скаты). Это приводит к ухудшению маневренности на мокрой дороге, и повышает риск возникновения аквапланирования.
Чем шире протектор, тем больше шума издается из-под колес при езде. Водитель с пассажирами чувствуют каждую, даже небольшую выбоину или маленькие камушки, что снижает комфорт. Также это наносит ущерб элементам подвески.
Низкие или высокие покрышки?

Профиль – второй параметр, с которым допустимы эксперименты. Маркируется вторым значением после литеры «R» двумя цифрами и исчисляется соотношением высоты и ширины резины в процентах.
Низкопрофильные шины обладают хорошей устойчивостью. Машиной легко управлять на высоких скоростях и в поворотах, они быстрее разгоняются и лучше тормозят (путь к полной остановке авто короче). Такие покрышки станут идеальным выбором для владельцев спортивных и респектабельных моделей.
Из недостатков – большая шумность. Низкая авторезина хуже сглаживает удары, и пробить ее гораздо проще, чем высокие шины. На мокрой дороге будут сложности с управляемостью, приходится серьезно сбрасывать скорость, чтобы не потерять контроль над машиной.
Нужно понимать, что преимущества широких и низких шин – это недостатки узких и высоких покрышек соответственно, и наоборот.